Том Сойер

  • Жанр:

    Детские

  • Театр:

    Санкт-Петербургcкий государственный театр музыкальной комедии

  • Дата премьеры:

    17.03.2018

  • Постановочная команда:
  • Режиссёр-постановщик:

    Анна Осипенко

  • Музыкальный руководитель:

    Андрей Алексеев

  • Дирижёр:

    Максим Алексеев, Василий Юркевич, Андрей Алексеев

  • Художник-постановщик:

    Сергей Новиков

  • Художник по костюмам:

  • Художник по свету:

    Денис Солнцев

  • Хореограф-постановщик:

    Владимир Романовский

  • Хормейстер:

    Евгений Такмаков

  • Художник-аниматор:

Описание

На остроумных книгах американского классика о похождениях озорных мальчишек из маленького городка на реке Миссисипи выросло уже несколько поколений. Том Сойер и Гек Финн встали в один ряд всеобщих любимцев наравне с деревянной длинноносой куклой Пиноккио, очаровательным медвежонком Винни-Пухом и другими персонажами мировой детской литературы, интерес к которым не ослабевает по сей день, несмотря на появление новых героев нашего времени. В 1971 году молодой композитор Сергей Баневич написал для Театра музыкальной комедии музыкальную версию приключений Тома Сойера и Гекльберри Финна в тринадцати эпизодах. Критика отметила тонкий вкус, мелодическую щедрость, теплый и добрый юмор и авторскую иронию композитора, с большой любовью обрисовавшего героев Марка Твена. В главной роли предприимчивого «художника по заборам» по очереди выходили артисты, составившие славу театра на Итальянской улице, — Зоя Виноградова и Виктор Кривонос. Постановка имела невероятный успех у публики и продержалась в репертуаре много лет. Прошло время, и в 2002 году на Малой сцене театра актриса Алла Семак, исполнявшая на премьере 1971 г. роль подружки Тома Бекки Тэчер, уже в качестве режиссера выступила автором новой версии спектакля, и в репертуаре музкомедии снова появилась музыкальная комедия «Приключения Тома Сойера». В сезоне 2017—2018 гг. театр представляет новый взгляд на известный сюжет в постановке режиссера Анны Осипенко. Точкой отсчета для театра в стремительно набирающем бег XXI веке стал образ ребенка, его внутренний мир, отношения с родными и смятение чувств в период взросления и самоопределения. А главной темой нового спектакля авторы определили первую влюбленность — чистую и искреннюю. Композитор Сергей Баневич также внес изменения в свою партитуру, наполнив оркестровки современными красками и сделав звучание музыки более актуальным. Вместе с тем, он пожелал участникам постановки пронести через спектакль душевную чистоту юных героев и выразил надежду, что, несмотря на всю сложность современного мира, в нем будет больше похожих на героев повести ровесников — детей, из которых вырастут честные и искренние взрослые.