Сильва

  • Жанр:

    Оперетта

  • Театр:

    Международный фестиваль Оперетта-парк

  • Дата премьеры:

    14.07.2018

  • Постановочная команда:
  • Режиссёр-постановщик:

    Анна Осипенко

  • Музыкальный руководитель:

    Андрей Алексеев

  • Дирижёр:

  • Художник-постановщик:

    Ирина Долгова

  • Художник по костюмам:

  • Художник по свету:

  • Хореограф-постановщик:

    Владимир Романовский

  • Хормейстер:

  • Художник-аниматор:

Описание

«Сильва» была, есть и всегда будет опереттой номер один, ее вдохновенные мелодии рассказывают о всепобеждающей силе любви, которой не страшны никакие преграды. По сюжету артистка мюзик-холла Сильва Вареску влюблена в молодого аристократа Эдвина, но брак между ними невозможен из-за социального неравенства. Отец Эдвина хочет женить его на кузине Стаси, и свадьба вот-вот состоится. Между тем Стаси влюблена в красавчика Бони и с легкостью отказывается от навязанного замужества при первой же возможности. Счастье Сильвы и Эдвина зависит только от благословения родителей… Оперетта увидела свет в самом начале XX века. В конце 1913 года либреттисты Бела Йенбах и Лео Штайн предложили Имре Кальману пьесу под названием «Да здравствует любовь!» В процессе работы композитор переименовал ее в «Княгиню чардаша», и под таким названием премьера будущего бессмертного «хита» состоялась в Венском Иоганн Штраус театре 17 ноября 1915 года. В России она была впервые поставлена в 1917 году в Петербурге на сцене театра «Зимний Буфф» под названием «Сильва». В разные годы на сцене Театра музыкальной комедии было несколько постановок этой оперетты. В том числе «Сильву» играли в блокадном Ленинграде, под бомбежками, в лютую стужу и голод. Специально для показа в рамках фестиваля «Оперетта-парк» театр сделал новую редакцию постановки, перенеся время действия на десять лет вперед в эпоху между двух войн, когда жили и творили Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Стефан Цвейг, восходили звезды Марлен Дитрих, Греты Гарбо и Мэри Ллойд. Режиссер спектакля Анна Осипенко: «Работая над постановкой, мы ориентировались на оригинальный немецкий вариант оперетты 1915 года, который соединили с редакцией 1938 года, сделанной в Ленинградском театре музыкальной комедии Николаем Янетом. Нам показалось интересным поместить героев в обстоятельства иной эпохи, сместив художественный акцент в сторону изысканного стиля арт-деко. Показ на открытой площадке позволяет использовать больше эффектных элементов, чем в спектакле на стационаре. По сюжету прощальное выступление героини — артистки мюзик-холла, отправляющейся на гастроли в Нью-Йорк, и ее гостей — решено в духе Великого Гэтсби с фейерверком, фонтанами и модными в то время люминесцентными огнями. Шоу официантов, воздушные танцовщицы, кружащиеся над планшетом на изысканных люстрах, горячий джаз — мир богемы, который олицетворяет Сильва. Аристократический мир золотой молодежи того времени, мир возлюбленного героини — Эдвина представлен роскошными авто, холеными лошадьми, породистыми охотничьими собаками. Все эти атрибуты роскоши и творчества, приправленные атмосферой декаданса и ощущением кратковременности жизни, стремлением успеть поймать ее на взлете, мы и хотим показать гостям фестиваля, включив их в сценическое действие, наполненное музыкой Имре Кальмана».